Проблемы школьного образования в Украине-2

23 Декабрь 2015

Комментарии:

0
 23 декабря, 2015
 0

Часть 2. «Сосуд» или «факел»?

Продолжение — начало см. ЗДЕСЬ

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-22

Одно из самых главных замечаний к школе — занижение самооценки детей. Исследования показывают, что за четыре класса начальной школы большинство детей успевают убедить, что они никто.

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-03


«««<ДИЗАЙН — ПОД КЛЮЧ!!!>»»»
КУХНИ, ПРИХОЖИЕ, ДЕТСКИЕ, ГАРДЕРОБНЫЕ, СПАЛЬНИ и многое другое…
Разработка проекта опытным дизайнером и обязательная 3-Д визуализация! При желании — ПОЛНЫЙ ЦИКЛ работ С АВТОРСКИМ НАДЗОРОМ!
Для вызова или вопроса дизайнеру — ЖМИТЕ ЗДЕСЬ

И это — причина для паники. До сих пор помню шок, который я испытала на уроке рисования, когда в 6-ом классе получила свою проверенную учителем, работу! Во все промежутки белой, не затронутой краской бумаги, шариковой ручкой были вписаны вопросительные знаки, а в правом нижнем углу стояла «4». И дело даже не в том, что это была моя первая и единственная в жизни четвёрка по рисованию! И дело не в том, что я до сих пор не понимаю, почему моя работа должна была быть вся равномерно покрыта красочным слоем! Дело в отношении к работе учащегося. Когда я будучи молодым педагогом-практикантом, проходила практику в школе, руководитель нам объяснял, что мы не имеем права ставить какие-либо отметки на детской работе, даже оценку в углу. Всё, что необходимо, нужно писать только с обратной стороны работы, т.к. пространство творческого самовыражения ребёнка свято.

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-19

И я понимала и полностью разделяла такую точку зрения. Это профессиональный подход. И это уважение к учащемуся. Главный инструмент снижения самоуважения — оценки. Забыл тетрадь — два. Плохое поведение — двойка. Для учителя «2» лишь цифра, для ребенка — диагноз. Плюс критика и навязывание ярлыков — «ты бездарь, гиперактивный, ленивый …»

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-18

Как результат — комплекс неполноценности. А отсюда — проблемы во взрослом возрасте. Часто и сами родители становятся соучастниками этого процесса. Они демонстрируют, что им важнее оценки, которые стоят в дневнике ребенка, чем то, что она на самом деле знает и чувствует. Современная наука доказывает, ребенок лучше учится на собственных ошибках. Школа же производит страх перед ошибками. За неправильные ответы — наказание. В будущем это создаёт страх перед экспериментами, попыткой осуществить что-то новое. В школьных задачах есть только два ответа — верный и неверный. Это тоже негатив школы — плоское восприятие мира, ведь во многих задач могут быть тысячи правильных решений.

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-04


«««<БАЛКОНЫ — ПОД КЛЮЧ!!!>»»»

ПАНОРАМНЫЕ БАЛКОНЫ
Комплексное остекление, утепление и обшивка балконов. Металлопластиковые окна и двери. Входные и межкомнатные двери. Жалюзи, роллеты.
Для вызова или вопроса мастеру — ЖМИТЕ ЗДЕСЬ

Казалось бы, сколько существует вариантов выполнения задания «нарисовать будущее»! Ан нет! Оказалось, что это задание имеет одно единственное решение, с точки зрения одного из преподавателей средней школы – изображение инопланетян. И отклонение от него карается низкой оценкой. Так произошло с одним моим знакомым. Свой вариант изображения будущего он представил в виде альбомного листа, окрашенного чёрной гуашью по всей плоскости, за что получил «2». Лично для меня совершенно не ясно за что. Формально задание выполнено верно. Если преподаватель в этом сомневается, то пусть проконсультируется у любого астронома. Будущее Земли выглядит именно так в недалёком (по астрономическим меркам) будущем, именно этот смысл в работу и вкладывался. Таким образом и закладывается однотипное мышление, из рамок которого приходится вырываться для достижения мало-мальски креативного результата в сознательном возрасте.

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-07

«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя и приходские священники», — сказал когда-то Отто фон Бисмарк, и это объяснение очередной критики традиционных школ. В современной системе образования у детей некогда думать. Процесс обучения построен так, что ребенок перегружен технической работой. В Японии даже существует предмет «любование», когда дети с учителем выходят любоваться цветением сакуры.

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-15

Только раздумывая в тишине можно развивать собственный разум. Сейчас же дети сидят по несколько уроков подряд и получают целую кипу домашних заданий, которые к тому же написаны сложным языком и их приходится делать с помощью родителей. Когда же здесь найдешь время поразмышлять? В своем бестселлере Пауло Фрейре еще в прошлом веке назвал традиционную систему образования «Педагогикой угнетенных», потому что ученик, не более чем «пустой сосуд, который наполняют знаниями». Автор же настаивал на соавторстве знаний между учеником и учителем. «Ученик — это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь», — говорил еще Плутарх. Согласитесь, если вы вдохновлены какой-то идеей, то сами найдете необходимую информацию и с радостью будете работать сверхурочно. Именно эту цель — «зажечь» ребенка, привить любовь к познанию — и ставят перед собой альтернативные школы.

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-13

Вообще личность учителя имеет огромное значение, ведь он транслирует детям свое видение мира и передает свой пыл или наоборот — неудовлетворенность жизнью. Апологеты современной системы образования сетуют, что своими методами современная школа убивает один из врожденных инстинктов — влечение к познанию.

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-06

Леонардо да Винчи не учился в школе и всю жизнь делал гениальные открытия, оставаясь учеником. Много студентов, получая дипломы, навсегда теряют желание учиться. Все знания, которые даются в школе с принуждением и унижением их личности, могут поместиться на флешке, и по сути ничего не стоят. Мир стремительно идет вперед, развиваются информационные технологии, информация быстро устаревает. Меняются профессии, поколения. По словам тьютора Эдинбургской школы бизнеса в Украине Анастасии ЛЕУХИНА, за спиной у которой несколько высших образований, контент быстро забывается, важнейшим же становится умение работать с информацией и эффективная коммуникация.

dpi-statya-shkolnoe-obrazovanie-14

Плюс — самоорганизация, развитие эмоционального интеллекта, тренировка тела, способность переносить нагрузки. Преподаватель, активист и основатель нескольких школ Майкл Стронг читает лекции об образовании по всему миру. Он утверждает, что и высшие школы отживают свое, ведь мы видим, что множество талантливых людей пренебрегли традиционным образованием и достигли невероятного успеха — Билл Гейтс, Стив Джобс, Леди Гага, Том Хэнкс, Ричард Брэнсон. Практика становится важнее научных работ и степеней. «В традиционных школах или вузах успеваемость учащихся измеряется способностью хорошо усваивать чужие идеи, в то время, когда стоит рассмотреть, что лучше всего удается ученику и развивать именно это», — отмечает Майкл Стронг. Цель альтернативных школ в том, чтобы удовлетворить развитие свободной и гармоничной личности, а не угождать обществу в воспитании послушного гражданина. В Германии один из директоров средней школы в начале каждого учебного года отправляет такое письмо: «Я — один из тех, кто выжил в концлагере. Мои глаза видели то, что ни один человек не должен видеть. Хорошо образованные и обученные инженеры построили газовые камеры, которые отравляли детей. Хорошо подготовленные врачи, медсестры, хорошо разбирались в препаратах, уколами умерщвляли младенцев. Они все закончили среднюю школу и превратились в людей, которые будут вечно гореть в аду. Поэтому я сомневаюсь, что обучение наукам обязательно и полезно. Моя просьба к вам — приложите все усилия, чтобы стать людьми. Приложите все усилия противостоять производству образованных монстров и психопатов. Очень важно, чтобы и ваши дети также принимали участие в этом процессе». Такие замечательные слова пишет директор самой обычной общеобразовательной школы небольшого немецкого городка.

 С уважением, Ваша Анна Гришина.

 Продолжение следует… 

До встречи на дизайн-портале depo13!

Добавить комментарий