Компьютерные программы пока проигрывают в покер живым игрокам.

17 Июнь 2015

Комментарии:

3
 Июнь 17, 2015
 3

Противостояние человек-машина продолжается. Несмотря на болезненные поражения, нанесённые компьютерными программами человеку в игре в шахматы (напомним, в шахматах уже давно компьютерные программы безоговорочно обыгрывают чемпионов мира среди людей), ещё остались игры, где человек пока побеждает компьютер. Дизайн-портал depo13 с удовольствием объявляет о победе, которую одержали люди над машиной при игре в покер. Четверо из Топ-10 лучших игроков в мире игроков в покер соревновались с программой под названием Claudico на чемпионате «Brains Vs. Artificial Intelligence» в казино в Питтсбурге. В течение двух недель программа играла в Техасский холдем (один из вариантов покера) один на один с живыми игроками. Результат соревнования “Brains Vs. Artificial Intelligence” оказался в пользу людей: у них был положительный баланс по итогам 20 000 раздач в двусторонней игре.

Программа искусственного интеллекта (ИИ) Claudico разработали в Университете Карнеги — Меллон под руководством профессора компьютерных наук Туомаса Сэндхолма (Tuomas Sandholm). Целью мероприятия ставят обучение искусственного интеллекта работе в условиях нехватки или отсутствия информации. После этого ИИ можно будет использовать в бизнесе, военных целях, кибербезопасности и медицине, говорит Сэндхолм.

dp-poker-s-komputerom-02

Туомас Сандхолм (Tuomas Sandholm), профессор компьютерных наук университета Карнеги-Меллона, ведущий разработчик компьютерной программы Claudico

Сегодня покер — это бенчмарк для разработок в области искусственного интеллекта, чем раньше считались шахматы. Техасский холдем представляет сложность в ограниченности информации. Чтобы выиграть, машине нужно превзойти живого противника. Предыдущая версия программы, называвшаяся Tartanian 7, успешно выигрывала в холдем по тем же правилам против других компьютеров, но, конечно, главным тестом должна была стать игра с живыми людьми.

Четверо живых игроков в совокупности выиграли 732 713 виртуальных долларов. Так, на финише Бьорн Ли (Bjorn Li) выиграл у программы $529 033, Даг Полк (Doug Polk) – $213 671, Донг Ким (Dong Kim) – $70 491, а Джейсон Лес (Jason Les) проиграл $80 482.
Игра велась не на настоящие деньги, хотя профессионалы могли претендовать на часть призового фонда $100 000, предоставленного Rivers Casino и Microsoft Research. Фонд распределяли по итогам показанной ими производительности.

Нужно сказать, что Сэндхольм в итоге не признал поражение машины, заявив, что статистических данных было недостаточно для полного определения победителя и де-факто результатом стала «статистическая ничья». Эксперты в области таких соревнований в большинстве поддержали учёного объяснив, что сыгранных рук и результата пока недостаточно для формального определения победителя. Т.е. данная фактическая победа не означает, что на самом деле люди сильнее ИИ в покере. Туомас Сандхолм подчёркивает, что они никогда не собирались создать компьютерную программу, которая станет лучшим игроком в мире. Они хотели просто посмотреть, каким будет результат против игроков из мирового Топ-10.

Покер сейчас является одним из главных тестов для систем ИИ, потому что это игра с неполной информацией. Игроки не знаю карт оппонента и пытаются обмануть его относительно силы своей руки определёнными приёмами. Обыграть человека в покер – это не самоцель, а только промежуточный результат. В будущем такие системы станут помогать принимать решения в ситуациях, когда не известны все факты. Они помогут в компьютерной безопасности, финансовом менеджменте, медицине и т. д.

Claudico для образца взял правила покера (хотя это могли быть правила из другой области) и вырабатывал новые алгоритмы, работая на системах суперкомпьютерного центра Blacklight в Питтсбурге. В реальной игре некоторые действия программы были исключительно странными и непонятными для людей. Например, ставка $19 000 в банк $700. Или очень маленькие ставки в 10% от банка. Впрочем, кто говорит, что люди должны обязательно понимать действия искусственного интеллекта?

Результат по итогам 20 000 раздач нельзя считать статистически значимым результатом. А вот в прошлом июле другая покерная программа Tartanian7 показала действительно статистически значимый результат по итогам игры с покерными профессионалами на ежегодном покерном турнире Ассоциации за развитие искусственного интеллекта (Association for the Advancement of Artificial Intelligence). Во всех без исключениях игровых сессия победа была за программой.

Сандхолм не сомневается, что ИИ скоро покажет полное превосходство над лучшими профессиональными игроками в покер.

По материалам geektimes.ru

Прим.ред. — Ну, это мы ещё посмотрим! Профессионалы покера полны оптимизма. Так некоторое брожение умов в околопокерной среде вызвал тот факт, что на самом деле, по мнению профессионалов, условия были не совсем равными, т.к. компьютер видел лица соперников в отличие от людей (см. миниатюру). Другая часть игроков резонно возражала, что это может быть как преимуществом, так и недостатком. Если программа все-таки принимает в расчет эмоции игрока, то профессиональный игрок в покер может показывать как ложные эмоции так и настоящие в разные промежутки игры, что внесет фактор неясности для машины. В общем, по мнению главреда портала depo13, всё только начинается и вся борьба в покере между человеком и машиной ещё впереди. И, далеко не факт, что в ближайшее время ИИ удастся победить человека так же безоговорочно, как шахматы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 responses on “Компьютерные программы пока проигрывают в покер живым игрокам.

  1. Stunt Maker:

    Недавно канадскими учеными был разработан алгоритм, позволяющий компьютеру с практически стопроцентной гарантией обыгрывать человека в покер. В чем уникальность этого алгоритма? Какое у него будущее?

    • E}{O:

      Речь, как я понимаю, идёт о канадском проекте Cepheus (Цефей). Хотя он и является безусловным шагом вперёд, но он не является даже зачатком искусственного интеллекта. А чем действительно уникален Cepheus, – он умудряется просчитывать игрока, не анализируя его внешнее поведение. В этом алгоритме компьютер анализирует предыдущие действия соперника. То есть, чем больше партий человек играет с Cepheus, тем предсказуемее он становится для компьютера. Ещё одна уникальная особенность Cepheus – колоссальная база данных, собранная для эффективного анализа. Её объём превысил 262 Тб (хоть её в итоге и удалось ужать до 11 Тб — это всё равно много!)
      Но внешнее поведение соперника эта программа анализировать не умеет. И это для покера огромный минус, поскольку игра во многом опирается именно на интуицию, основанную на анализе поведения партнёра. Насколько сейчас известно гарантия у данного алгоритма оказалась далеко не стопроцентная. Причём это выяснилось уже после нескольких пробных игр.
      Но то, что компьютер два месяца обучал себя сам, можно считать основной особенностью Cepheus. А это уже огромный шаг на пути к искусственному интеллекту.

  2. mmog-play:

    Возможно, уже через несколько лет компьютер сможет вести идеальную игру против людей, но пока что это только фантазии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *