Искусство

Развитию творческих способностей посвящается ещё один раздел портала — раздел искусство. Его ведёт художник, преподаватель Харьковской худ.школы им. Репина Юлия Чернуха. Не секрет, что одним из главных смыслов нашего существования являются наши дети. Именно ради них мы живём и их развитие постоянно беспокоит нас. Юлия поможет Вам квалифицированно объяснить как выявить и развить у Вашего ребёнка творческие способности, научить его ценить прекрасное.

Как определить есть ли у Вашего ребёнка способности к рисованию?
Что необходимо для их развития?- Консультации художника и педагога.

Получить консультации

РУБРИКИ РАЗДЕЛА:


ОТ РЕДАКТОРА:

Если рассмотреть все виды искусств с точки зрения универсальности и общности, то вы увидите существенные различия между ними в этом аспекте. Как вы думаете, какое искусство самое универсальное? Не требующее специальной подготовки для того, чтобы на элементарном уровне рассказать о наболевшем, поделиться радостью, переживаниями, страхами. Конечно же изобразительное.
dp-detskiy-risunok-3 С младенчества человек тянется к рисованию и не зря. В нем он находит разрядку, успокоение и возможность самовыражаться. Рисуя, малыш, да и взрослый, проецирует на изображение свои переживания и эмоции, поэтому рисунок – это «рассказ» (притом искренний!) о том, что его волнует и занимает. Рисунок – всегда продукт не столько сознания, сколько «совместной работы» сознательного и бессознательного. Изображая что-то или кого-то человек непременно выдаст и свое отношение к этому. Прежде всего, ребенок пытается рисовать значимых людей.
 

Иногда "важных" людей ребенок изображает в виде животных. В любом случае в детских рисунках животные – существа персонифицированные.
Из опыта: 
- Юля, это кто? Лошадь?(на рисунке изображено животное на четырех лапах черного цвета) 
- Да. Это бабушка Оля, она красивая... Те люди, которые занимают главное место в душе малыша, обязательно присутствуют на рисунках, причем выделяются яркими цветами, красивыми деталями, значительным размером, расположением на листке «выше всех». Кроме того, ребенок рисует значимые ситуации – то есть «прорабатывает» в своем подсознании тот опыт, который ежедневно получает в семье и в ближайшем окружении. Либо тот, который отставил яркий след в душе.

dp-detskiy-risunok-10-2

Поэтому сюжет рисунков даст возможность понять то, как ребенок видит, к примеру, свою семью. А еще разобраться, не травмировало ли что-либо его неокрепшую психику.

Как понять есть ли у ребенка, какой то страх?
Следите за рисунками. Испуганный малыш, как правило, будет рисовать большие, очень большие глаза, тем, кого изображает.
Маленькие дети еще не умеют «проговаривать» свои проблемы и страхи, а вот нарисовать их – это им вполне по силам. Ну, а чутким родителям по силам вовремя обратить внимание на такие рисунки-послания.

Что же еще мы можем «увидеть» в изображении? Волнует ли его какое-либо происшествие, ускользнувшее от внимания родителей?

1. Это цвет. 

Выбор и сочетание цветов. Когда маленькие дети рисуют, им свойственно использовать яркую, многоцветную палитру – не успокоятся, пока все краски не перепробуют. Это совершенно нормально: ребенок экспериментирует с цветом, пробует его «на вкус», «на ощупь». Двухлетки часто выбирают любимый цвет, контрастный, тот, который хорошо заметен, и, случается, рисуют только им. Не стоит паниковать если Ваш малыш, увлекся черным и ли другим, мрачным, по мнению взрослого, цветом. Каждый цвет - это забавная игрушка для малыша. Он не дифференцирует их, до определенного возраста ( 5-7 лет). Однако, стоит обратить внимание если один цвет доминирует в серии рисунков малыша, в возрасте младшего школьного возраста.

dp-detskiy-risunok-11-1

Позднее ребенок все более свободно чувствует себя с цветом, выбирая и используя именно те из них, которые в данный момент отражают его душевное состояние. Важно не только использование того или иного цвета, но и их сочетания – например, сочетание ярко-красного и черного буду вызывать ощущение агрессивности, а синего и зеленого – спокойствия и равновесия. На самом деле, каждый цвет глубоко связан с определенными темами, несет в себе определенную смысловую нагрузку. (Подробнее об этом - здесь) 

2. Композиция рисунка.

Положите перед собой детский рисунок и мысленно проведите через центр две диагонали. Верхний правый угол – область будущего. Какие фигуры там нарисованы? Добрые они или злые? Может быть, это пугающие образы из снов или мультфильмов? Или, напротив, там изображены члены вашей семьи или любимые герои вашего ребенка? Противоположный край рисунка (левый нижний угол) – область прошлого. Обратите внимание на то, какие фигуры расположены здесь. Спроси малыша, что думают и чувствуют фигуры в области прошлого и будущего, чем они занимаются, какое у них настроение. Обратите внимание на то, какие чувства вызывает у вас этот рисунок, насколько он кажется вам тревожным, агрессивным, спокойным или радостным.

ЧИТАТЬ ТЕКСТ ПОЛНОСТЬЮ

В своём разделе портала, на страничке "Учимся рисовать" я планирую размещать интересные и познавательные тесты, которые помогут Вам лучше понять собственного ребёнка и выявить его творческие способности. Также там появятся бесплатные рассылки с углубленными тестами и методическими указаниями для тех кто серьёзно интересуется творческим развитием собственных детей.

Если у Вас есть вопросы, касающиеся развития творческих способностей Вашего ребёнка, обучения его профессиональным навыкам рисования, вопросы по психологии детского рисунка вы можете задать их мне, другие вопросы по обучению детей рисованию, воспользовавшись страничкой консультации. Я с обязательно отвечу на все Ваши вопросы.

С уважением, Юлия Чернуха

АНОНСЫ СТАТЕЙ ОБ ИСКУССТВЕ:

Глядя на эти фотографии, трудно удержаться от изумления. Нет, это не скульптуры и не голографические изображения (хотя именно эти ассоциации почему-то приходят в голову в первую очередь). Все эти потрясающе реалистичные коты, являющиеся настоящими шедеврами ландшафтного дизайна, придуманы художником-сюрреалистом Ричардом Сондерсом, проживающим в Англии.
А придумал он эти невероятные парково-ландшафтные композиции совершенно случайно. Идея сотворить «котокусты» неожиданно пришла в голову Ричарда, когда он рассматривал фотографии деревьев и кустов, удивительно похожих на облака. Разглядывая декоративный кустарник, он был поражен тем, насколько по форме тот напоминал его любимого кота в спящем виде. Так родился самый первый трёхмерный «котокуст», выполненный в стиле и технике так называемого «топиарного искусства» (искусства фигурной стрижки кустов). Читать далее...

Вашему вниманию предлагается цикл статей о том, что необходимо знать и уметь начинающим художникам.
Редактор раздела, преподаватель Харьковского худ.училища им.Репина Юлия Чернуха подберёт наиболее интересные публикации по этой теме и постарается разобрать их вместе с Вами.
Открывает данный цикл статья Давида Ревуа — прекрасного художника, работающего со свободным программным обеспечением, постоянного члена сообществ Krita Foundation и Blender Institute, концепт-художника многих анимационных проектов. В этой статье он делится с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Он обращает внимание, что для рисования «в цифре» следует обзавестись теми же навыками, что и в традиционной технике. Итак, приобщимся к его опыту.  Читать далее...

Портал depo13 представляет проект The Untamed Species, который собирает изображения великих творческих людей с их котами и кошками. Оказывается, котов имели такие мастера современной и классической живописи как Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Энди Уорхолл, Анри Матисс и многие другие. Кроме того, слабость к этим удивительным животным питали многие знаменитые актеры и легендарные музыканты: Мэрилин Монро, Марлон Брандо, Джон Леннон, Фредди Меркьюри и ещё многие известные личности.
ИМХО, в том, что у многих творческих людей были кошки, а для некоторых они даже становились музами можно выделить два основных аспекта:
- во-первых, люди с тонкой душевной организацией, коими являются натуры творческие, предпочитают заводить кошек, а не собак. Кому-то эти пушистые создания помогают расслабиться, для других становятся источником вдохновения;
- во-вторых, кошки как существа с очень широким диапазоном органов чувств (читайте наш сайт о кошках), сами тяготеют к людям творческим, как особям с ярко выраженным эмоциональным энергетическим спектром.  Читать далее...

depo13 представляет любопытную статью об исследованиях на стыке науки и искусства, которая может ознаменовать собой ещё один шаг к построению полноценого искусственного интеллекта. Недавно в научно-популярном издании N+1 сотрудниками факультета компьютерных наук американского университета в Нью-Джерси был опубликован доклад, в котором описывается нейронная сеть, способная определять автора, жанр и стиль картины на основании различных метрик. На это уже обратило внимание большое количество учёных, программистов и разработчиков всего мира.
Программа смогла классифицировать картины по автору и жанру с точностью около 60 процентов. Точность определения стиля оказалась несколько ниже и составила порядка 35 процентов — это авторы объясняют тем, что в базе данных картин, которую они использовали, не набралось достаточного количества примеров..
Результаты могли быть и выше, но нейронной сети не удалось эффективно различать работы схожих по стилю авторов.  Читать далее...

Недавно корпорация Artnet Worldwide Corporation, на принадлежащем ей веб-ресурсе Artnet.com, являющемся международной торговой платформой произведений искусства, опубликовала рейтинг-лист самых дорогих работ ныне живущих художников. Данный список, который учитывает данные с 2011 по 2016 год, состоит из двух частей: самые дорогие сделки по продаже произведений с аукционов и художники с самой большой стоимостью всех проданных более чем за пять лет работ. Дизайн-портал depo13 с удовольствием познакомит Вас с этим рейтингом.
Вначале немного о корпорации Artnet:
Корпорация Artnet имеет штаб-квартиру в Нью-Йорке Читать далее...

Казалось, общество уже должно немного привыкнуть к нестандартным и эпатажным акциям-перформансам московского художника Петра Павленского. Но он вновь и вновь продолжает удивлять и изумлять. Вот и недавний поджог художником парадной двери в здание ФСБ на Лубянке вновь наделал немало шума в прессе. В отношении Павленского возбуждено уголовное дело по ч.2 ст.214 УК РФ «Вандализм» (как будто дверь в здание ФСБ представляет собой некое "культурное наследие":)) Сам же он в суде неожиданно для всех стал требовать, чтобы его осудили по статье за терроризм и пояснил, что поджег дверь ФСБ в знак осуждения сфабрикованных уголовных дел против так называемых «крымских террористов» украинцев Олега Сенцова и Александра Кольченко, чем поставил российские власти в крайне неудобное положение.
Редактор раздела "ДИЗАЙН" портала depo13 Анна Гришина в своей статье попыталась дать оценку действиям Павленского именно с точки зрения художника. Читать далее...

Весь интернет пестрит советами (нет, скорее буквально ломится от них :-) ) о том, что нужно, чтобы стать художником. Причём, перечни предлагаются самые разные, от советов признанных мэтров и обзоров различных творческих нюансов и техник живописи, до банального перечисления типа прочитайте вот это и это, закупите вон то, то и то (по списку) – и будет Вам счастье (в смысле сразу станете…). Дизайн-портал depo13 тоже решил не оставаться в стороне от общих трендов и решил внести свою лепту (или вставить свои пять копеек) в этот всеобщий творческий бум. Мы решили опубликовать несколько любопытных инструкций от известных художников, которые помогут практически любому обычному человеку создать произведение искусства.
Итак, совет первый: Читать далее...

Иногда авторы вдруг неожиданно для окружающих уничтожают творения своих рук. Причём такие случаи встречаются в самых разных областях - от простого ремесла, до высоких творческих сфер. Порой для окружающих это выглядит совершенно непонятно и необъяснимо. Как и почему творец-созидатель вдруг принимает решение уничтожить творение своих рук. Что движет людьми в такие моменты? Дизайн-портал depo13 предлагает вашему вниманию интересную подборку подобных случаев. К сожалению, эта весьма обширная подборка неплохо отвечает на первую часть вопроса "как?" но практически совершенно оставляет без ответа вторую часть вопроса "зачем?". Вероятно ответ на эту часть вопроса читателю предлагается додумать самому... Читать далее...