Что нужно знать, чтобы хорошо рисовать?

1 Март 2015

Комментарии:

0
 1 марта, 2015
 0

Дизайн-портал depo13 предлагает Вашему вниманию цикл статей о том, что необходимо знать и уметь начинающим художникам. Открывает его статья Давида Ревуа — прекрасного художника, работающего со свободным программным обеспечением, постоянного члена сообществ Krita Foundation и Blender Institute, концепт-художника анимационных проектов Gooseberry Open Movie Project, Mango Open Movie Project (Tears of Steel) и Durian Open Movie Project (Sintel). В этой статье он делится с начинающими художниками списком знаний, которые необходимо приобрести, чтобы работы получались реалистичными. Он обращает внимание, что для рисования «в цифре» следует обзавестись теми же навыками, что и в традиционной технике. Итак, приобщимся к его опыту.

ju01001«Сложно выбрать, что надо изучать тем, кто собирается заняться рисованием… Я получаю много писем на эту тему; новички обычно чувствуют себя потерянными, заблудившимися среди всего этого. Поэтому я решил составить своеобразное оглавление — список того, что надо изучить и в чём надо практиковаться, чтобы создавать качественные работы и научиться рисовать лучше. Каждый пункт снабжён моими простыми комментариями отвечающими на вопросы «что», «зачем», «как». Таким образом будет проще найти необходимый материал с помощью вашей любимой поисковой системы. Также этот материал может быть полезным для тех, кто хочет повысить качество своих работ. Я буду использовать эти отправные точки в своих упражнениях и при поиске ошибок в своих работах. Если вы только начинаете рисовать — вот вам мой совет: будьте эрудитами, изучите основы и фокусируйтесь на отдельных элементах по очереди.»


«««<ДИЗАЙН — ПОД КЛЮЧ!!!>»»»
КУХНИ, ПРИХОЖИЕ, ДЕТСКИЕ, ГАРДЕРОБНЫЕ, СПАЛЬНИ и многое другое…
Разработка проекта опытным дизайнером и обязательная 3-Д визуализация! При желании — ПОЛНЫЙ ЦИКЛ работ С АВТОРСКИМ НАДЗОРОМ!
Для вызова или вопроса дизайнеру — ЖМИТЕ ЗДЕСЬ

 

1. Перспектива

Что это: Искусство передавать трёхмерное пространство на плоской поверхности.

Какова цель: Не рисовать плоско, изображать глубину на двухмерной бумаге.

Что надо об этом узнать: Сетка перспективы, как простые формы (кубики, шары и т. п…) ведут себя в перспективе и как сохранить пропорции.

 

ju01002

Работа на основе двух исчезающих точек (зелёная и красная)

 

2. Пропорции

Что это: Соотношение размеров всех объектов на вашем рисунке. 

Какова цель: Рисовать узнаваемые объекты, благодаря стереотипным представлениям о пропорциях.

Что надо об этом узнать: Учиться запоминать пропорции, найти способ легко запоминать соотношения частей объекта, составить «словарь» пропорций.

ju01003

Оранжевые линии показывают основные пропорции и соотношения на рисунке (слева) и наброске (справа)

 

3. Анатомия

Что это: Изучение структуры.

Какова цель: Рисовать объекты реалистично (людей, животных, растения, технику и т. д…).

Что надо об этом узнать: Суставы, кости, мышцы, как они работают, как ведут себя, как соединяются части и т. п…

ju01004

Упражнение на рисование рук (слева), на рисование скелета (по центру), изучение мышц (справа)


«««<БАЛКОНЫ — ПОД КЛЮЧ!!!>»»»

ПАНОРАМНЫЕ БАЛКОНЫ
Комплексное остекление, утепление и обшивка балконов. Металлопластиковые окна и двери. Входные и межкомнатные двери. Жалюзи, роллеты.
Для вызова или вопроса мастеру — ЖМИТЕ ЗДЕСЬ

 

4. Композиция

Что это: Расположение и подача визуальных элементов рисунка.

Какова цель: Передать зрителю чувства и эмоции с помощью рисунка.

Что надо об этом узнать: Разобраться с набором ракурсов и понять, как они влияют на восприятие и «читаемость» работы.

ju01005

Различные эскизы перед началом работы; поиск композиции

 

5. Освещение

Что это: Свет и тень, переданные в цвете.

Какова цель: Создать иллюзию света, отобразить правильные тени, достичь объёма и передать настроение. 

Что надо об этом узнать: Значения цветов, отбрасывание теней, влияние материалов поверхности, отражение света, характеристики света (преломление, рассеивающие материалы и т. д…).

ju01006

Слева: свет показывает разницу в материале, справа: использование света, чтобы показать второго персонажа (отбрасываемая тень)

 

6. Края

Что это: Способ выделить силуэты объектов на вашем рисунке.

Какова цель: Облегчить чтение работы, разделить объекты и фон, усилить эффект глубины. 

Что надо об этом узнать: Стиль краёв (чёткие / мягкие / теряющиеся) в рисовании, стили линий (вес, скорость, мягкость) для контуров.

ju01007

Слева и в центре: края на рисунке, справа: толщина контуров

 

7. Цвета

Что это: Искусство выбора правильных оттенков (средние тона, тени, света).

Какова цель: Добавить больше движения, настроения и эмоций вашей работе.

Что надо об этом узнать: Цветовые системы (монохроматические, комплементарные и т. п…), особенности влияния цветов на настроение, стереотипы.

ju01008

Сверху слева: 3 цветовых круга, отражающих палитры для этой работы; три дополнительных цвета

 

8. Позы

Что это: Искусство запечатлеть активное движение на статичном листе.

Какова цель: Добавить жизни, энергии, движения и показать динамику.

Что надо об этом узнать: Эмоциональные штрихи, наброски, быстрые рисунки, изучение всего движущегося, частые «разогревающие» упражнения.

ju01009

Слева: позы пингвина в зоопарке, по центру: изучения поз при движении, справа: разминочные наброски фигуры

9. Стиль

Что это: Эстетика, чувство стиля. Часто зависит от фундаментальных стандартов (этических, исторических, социальных, символических), искусства культурных групп, арт-маркета.

Какова цель: Проложить работе путь к зрителям.

Что надо об этом узнать: Ваш собственный вкус, культура, творческий коллектив как публика и творцы одновременно.

ju01010

Слева: классический чёрно-белый портрет, по центру: сильно стилизованный (и странный) стиль персонажа и рисования, справа: мой стиль комикса

 

10. Идея

Что это: Рисование абстрактных концептов, идейные ассоциации, изобретение и предложение нового дизайна. Это большей частью процесс разработки.

Какова цель: Предложить новые образы объектов, персонажей и существ, чтобы развлечь или проинформировать публику.

Что надо об этом узнать: Как работают вещи, как создавать новое, ассоциации идей, весёлые ситуации, творческий процесс.

ju01011

Новый тип техники (слева), новый вид дракона (по центру) и средневековый дом, который никто не видел до этого рисунка (справа)

 

11. Коммуникации

Что это: Изображение может передать большой объём комплексной информации быстро. Пословица «Картина стоит тысячи слов» хорошо это объясняет.

Какова цель: Художник может общаться (интернационально или нет) со зрителями.

Что надо об этом узнать: Чтение изображений (расшифровка отправленных сообщений, невербальные знаки), передача смысла, истории, информации.

ju01012

Рисунок листа не несёт особой информации (слева), но комплекс деталей и выражение лица уже могут рассказать историю (по центру). Такой символ, как гриф из газет (справа) может заставить глубже задуматься о проблеме неэтичной журналистики

 

Вывод: значимая иллюзия

Если вы сможете правильно объединить всё сказанное выше, то добьётесь чувства объёма, глубины, текстуры, света, движения и жизни на статичной поверхности. Это погрузит ваших зрителей в ваш мир, и вы сможете легко передать им свои идеи, сообщения или рассказать историю. И наконец, как я вижу результат: искусство создавать значимые иллюзии. Вся эта палитра навыков послужит вашему интеллектуальному (память, контроль, решительность), а также эмоциональному развитию (чувства, эмоции, подсознание). Это комплексное упражнение, требующее знаний, наблюдений, воображения, но прежде всего вам нужно ПРАКТИКОВАТЬСЯ, ПРАКТИКОВАТЬСЯ и ПРАКТИКОВАТЬСЯ. Навык рисования похож на мышцу (и вы, конечно, не станете сильнее от того, что прочитаете книгу о поднятии тяжестей или посмотрите видео), поэтому удачи вам в рисунке и живописи, постройте свой уникальный опыт».

По материалам habrahabr.ru

Больше тематических статей читайте в разделе «ИСКУССТВО» дизайн-портала depo13.

Добавить комментарий